Как азербайджанские следователи ведут допросы, или про умирающую бакинскую интеллигенцию

Делаю перепост очередной заметки Александра Лапшина о том как проводили допросы в Баку.

В Азербайджане мной занимались лучшие следователи этой закавказской республики: полковник Камал Талыбов (сын бывшего председателя Верховного суда Азербайджана), полковник Вугар Насыбов, начальник следственного управления генерал Ильдар Ахмедов и заместитель генпрокурора, тоже генерал Рустам Усубов. Это лучшие и сильнейшие следователи страны большой нефти. Они хорошо говорили по-русски, не к месту и не смешно острили цитатами из «Кавказской пленницы» и «Мимино» и всячески убеждали меня в том, что лишь чистосердечное признание в работе на спецслужбы Армении и России облегчит мою участь. Следует подчеркнуть явную ангажированность и враждебность следственных действий в отношении Российской Федерации, столько абсурда и откровенных голословных обвинений в адрес России я даже не ожидал услышать.

Они играли в скучные игры «хороший — плохой милиционер», по десять раз задавали один и тот же вопрос. Но проблема в том, что этих людей власти Азербайджана поставили в положение полных идиотов. Когда большой и грузный полковник Талыбов, словно мальчик, каждый день мотался в СИЗО и задавал вновь и вновь вопросы про мою «работу» на спецслужбы Армении, мы было его немного жаль. Он наверняка понимал, что занимается пустым делом и никаких спецслужб тут нет, но сверху требовали показательный процесс и он без особого рвения выполнял свою работу.

В приватных разговорах следователи политкорректно признавались «А ты думаешь, нам это нужно?». Все явно задумывалось как компенсация за ушедший Карабах, типа, пусть мы потеряли Агдам и Шуши, зато поймали блогера-путешественника. В какой-то мере это должно было поддержать упаднические настроения в азербайджанском обществе. Но, как и говорил, вышла какая-то нелепая фантасмагория, начиная со спецназа в масках притащившего на тот момент мало кому известного блогера и заканчивая показательным судом, который вызвал возмущение по всему миру и в десятках правозащитных организациях. А уж попытка меня убить в камере 10 сентября и утром 11 сентября неожиданно помиловать и немедленно бизнес-классом(!) рейса AZAL отправить в Тель-Авив, так это вообще ни в какие рамки не укладывается.

Перечислю некоторые выдающиеся перлы азербайджанских следователей:

— «Предлагаю общаться на ты, ведь мы почти одного возраста и оба простые парни» (с), — сказал полковник Камал Талыбов, сын председателя Верховного суда Азербайджана, «простой парень».

— «А вы нам не подскажете пароль для вашего мейла»(с), полковник юстиции Камал Талыбов.

— «Вы на армянина не похожи, я их нюхаю издалека» (с), полковник юстиции Вугар Насыбов.

— «Как ваша дача в Карабахе? Нет дачи в Карабахе? А говорили что есть. Значит нет? Ну ладно. Так как дача?» (c), полковник юстиции Камал Талыбов.

— «Еврейки быстро стареют и становятся страшными, это их роднит с армянками, а вот мужики ничего…» (с), не помню, кто это сказал из упомянутых лиц.

— «В каких вы отношениях с Акопяном? А с Пагосяном? А с Мовсесяном… (идет перечисление десятков неизвестным мне армянских фамилий), затем — вы что, не знаете ваших читателей в Фейсбуке?» (c). Это следователь Талыбов, явно не понимающий, что такое блогосфера и что знать лично или даже виртуально всех своих читателей которых сотни тысяч — невозможно физически.

— «Следствием установлено, что 16.06.16 вы купили на кредитную карточку себе брюки за 52 маната. С какой целью? Носить? А не кроется ли тут чего-то большего?» (с), следователь Кемал Талыбов.

— «Следствие установило, что вы покупали билет на поезд Баку-Астара, но допросив пассажиров ВСЕХ ТРЕХ ВАГОНОВ(!) вас никто не опознал, почему? Вы заплатили проводнику наличными и поехали не в плацкарте (куда был билет), а в СВ…кхммм» (с), следователь Кемал Талыбов.

— «Следствие установило, что в Баку вы обедали на 9 манат в кафе напротив вокзала, почему именно там? Гуляли? А почему гуляли в районе вокзала, изучали инфраструктуру вокзала? Ах, покупали билет на поезд Баку-Астара…» (с), следователь Вугар Насыбов.

— «Камеры видеонаблюдения зафиксировали вас входящего в общественный туалет на проспекте Низами, с какой целью вы туда ходили? По нужде? И все? Вы там с кем-то встречались? С каким другом? По маленькому..?» (c), не помню, кто из следователей этот сивый бред спрашивал.

— «Вы купили симкарту Azercell за таким-то номером, но не сделали ни одного звонка, почему? Вам некому звонить в Азербайджане? Тогда зачем карту купили? Ради фейсбука и Вотсапа? Но вы же говорите, что у вас нет друзей в Баку! Ах, Вотсап и Фейсбук позволяет общаться со всем миром, понятно…» (с), следователь Вугар Насыбов.

— «По запросу Азербайджана власти Грузии представили нам данные по вашему счету в Bank of Georgia. Там есть несколько сумм по 500-1000 лари, вложенных вам на счет в разное время в 2016 году через банкоматы расположенные в Батуми. Что, вы сами себе вложили? Не армяне в качестве платы за статьи в поддержку Нагорного Карабаха? А зачем сами себе вложили? Чтобы делать покупки с грузинской карточки в супермаркетах? А почему не оплачивать по израильской карточке, или российской? Ах, там шекели и рубли и вы не хотите терять 2% на конвертации? Ну да, вполне по-еврейски» (с), Камал Талыбов.

Еще следователь Талыбов допросил мою маму, приехавшую на свидание. Без допроса не разрешали свидание. Он задолбал маму вопросами насчет того, бывала ли она в Карабахе. Нет не бывала. Почему не бывала. Ей это неинтересно, она вообще мало где в мире была, она не любитель путешествий, тем более по горячим точкам. Почему не интересно? И так многократно. Мама, думаю, еле сдержалась, чтобы не послать этих д****** лесом.

Каменный век и афганистанизация Азербайджана

Если даже лучшие профессионалы Азербайджана так ведут дела, то что сказать об основной массе?
Пройдет совсем немного времени и деревня окончательно сменит старую советскую интеллигенцию Баку, а затем быстрая исламизация и афганистанизация. Процесс необратим. Впрочем, лучшие уже давно Азербайджан покинули, а те кто остались — либо воруют с нефтяной иглы, либо сами на чемоданах, либо… будущее страны за ними, за деревней.

Print Friendly, PDF & Email