Европа-Европа, повернись к армянам задом, а к азербайджанцам передом: тебя идет облагораживать цивилизация Муганской степи!

Баку терзает головоломка, как бы запрыгнуть в европейскую избушку. Хоть через дверцу, хоть через оконце, хоть через печной дымоход. Иными словами, как приобщиться к европейской цивилизации, завладеть умом и сердцем Старушки и заставить ее думать по мировоззренческим лекалам буниатовщины?

Ведь, оказывается, не одним газом с икрой Европа сыта, и не одними элегантными вице-президентскими ножками от ушей можно доказать ей цивилизационное родство. Есть иная, неизведанная семантика, более располагающая Старушку к злостным армянам. Но какая?

Главным образом, это и пытались разведать участники «Шестого съезда Европейского конгресса азербайджанцев», стартовавшего 27 февраля в столице Нидерландов. Впрочем, судя по местоположению и размерам помещения, выбранного для сего мероприятия, вычурные слова «съезд» и «конгресс» можно применять с большой натяжкой.

Однако, это не помешало абшеронской клике, в преддверии выборов забросить в Амстердам внушительный идеологический десант, с целью заодно попиарить «безальтернативного» кандидата Алиева и инструктировать диаспорские организации на счет действий по отношению к азербайджанским диссидентам.

Рулевыми делегации из Баку конечно же были помощник президента по общественно-политическим вопросам в титуле назир-везира Али Гасанов, вместе с бессменной затычкой всех алиевских имиджевых дырок Эйнуллой Фатуллаевым. И именно выступления на съезде этих двух «влиятельных господ» широко осветили азербайджанские медиа-ресурсы, речи остальных, видимо, посчитав шелухой.

Итак, коротко ли, длинно ли говорил назир-везир Али Гасанов, но азербайджанская пресса предпочла выделить из его речи нижеследующие тезисы, которые, кстати говоря, один другого забавнее.

«В 1948-53-х годах азербайджанцев стали выселять и депортировать из Армении. И, конечно же, это была целенаправленная политика злодея Сталина».

Ну как тут не упрекнуть Али муаллима, что негоже государственному мужу ломать комедию и подобным образом отзываться о самом что ни есть великом благодетеле Азербайджана. Ведь именно «злодей» Сталин в свое время подарил и Карабах, и Нахиджеван Азербайджану. Он же и разрубил гордиев узел проблем с самоназванием затерявших свои корни племенных конгломератов. Дескать, более не величать себя то мусульманами, то тюрками, то татарами. Отселе вы новый народ – азербайджанцы.

Конечно же,  понятно, что Али муаллим в действительности невзлюбил Сталина из-за половинчатости благодеяний. Ведь если бы не пересели вождь народов с сотню тысяч азербайджанцев из Армении в Мугань, то каков бы был их приплод к началу 80-ых. Тогда бы не армяне требовали себе обратно Карабах, а азербайджанцы донимали бы Горбачева призывами: «Эрменистан бизимдирь!». И не хочет учитывать Али муаллим, что Сталин, в конце концов, был благодетелем не одного Азербайджана, а вождем огромной страны. И переселил он этих самых азербайджанцев не из любви к армянам, а из предосторожности. Ибо Турция к тому времени аккурат переметнулась из нейтралитета в западный лагерь. И при такой диспозиции иметь на турецкой границе растущий в геометрической прогрессии любвеобильный к родичам туркам народ, было Сталину себе дороже.

А каких дров можно было бы наломать, не будь такого «коварного» решения. В общем, злодей и все тут!

Следующий тезис назир-везира, вроде бы, из ряда давно оглашенных и переоглашенных. Но есть в нем весьма примечательный новшеский ньюанс.

«У Азербайджана самая современная боеспособная и в военно-техническом плане совершенная армия в регионе…  Наше государство доказало в период апрельской войны свою мощь. Если нам не помешают, то мы за неделю, максимум месяц можем освободить все оккупированные территории».

Соль этого заявления в том, что «блицкриговские» три дня, до этого самого апреля обмусоленные азербайджанскими чиновниками и военными всех рангов, ныне в увенчанных крашеными усиками устах Али муаллима волшебным образом метаморфировались в «неделю, максимум месяц». Спрашивается, почему? Да потому, что именно три дня международное сообщество негласно выделило Азербайджану в апреле 2016-го на реализацию плана. Дескать, хотят развязать войну и окончить ее в три дня, ну и флаг им в руки.

Суббота, воскресенье нерабочие дни. Пока же в понедельник президенты стран-посредников созвонятся, пока кто-нибудь созовет чрезвычайное заседание совбеза ООН, пока не укомплектуют все задницы на этом самом заседании, не перекинутся мыслишками, то да се…, Баку сполна и получит вымаливаемое им время. И если сломает армянскую оборону, то так и быть, а коли нет, то и заткнется хотя бы на время со своим шантажом. Однако, не то чтобы по истечении апрельских трех дней арбитры ударили в гонг, но сам Азербайджан запросил «game over» с заверениями об одностороннем прекращении огня, которое и стало основной договоренности на следующий день, 5-го апреля.

Но, как видно теперь, вопреки ожиданиям, Азербайджан никак не заткнется. Просто, дабы прикрыть позор с «трехдневным блицкригом», теперь в ход пошла уловка с новыми сроками и условием «если не помешают». Али муаллим, как бы, оправдывает отсутствие «нового блицкрига» не трусостью бакинского двора, а наличием «мешающих». И прямо указывает пальцем, дескать, вот кто эти «мешающие». Отсюда прямиком вытекает и третий, заключительный тезис его речи.
«Азербайджану и азербайджанцам в Европе противостоит мощная армянская диаспора с разветвленной сетью и центрами в Брюсселе, Лондоне, Париже. Они очень сильны, у них очень сильные и тесные связи с европейской элитой. И это в большой степени неравный бой».

Конечно, то, что в апреле 2016-го ряды блицкригствующих аскеров косили не европейские элиты, а Армия обороны Арцаха, Али Гасанову упоминать не хочется. Но вот что ему очень хочется, так это предотвратить равноценным лоббингом замеченную (кстати,, после того самого  апреля) в европейских политических кругах лояльность к Карабаху и к позиции армянства в целом. А надо бы коим-то образом уговорить эти круги взять и преподнести Карабах Азербайджану в тарелочке с голубой каемочкой. Задача, по Гасанову, совсем не из легких.

Можно понять сокрушающегося назир-везира, ибо сотней килограммов халявной икры всю Европу не накормить, шахденизовским газом всю ее мерзнущую не обогреть и петрушечной диаспорой ее любовь к мугаму не пробудить. Тут иные секреты кроются. Но вот что, назир-везир Али Гасанов ответить затруднился.

В отличии же от назир- везира, затычка дырок алиевского имиджа Эйнулла Фатуллаев,  кажется, для себя уже выяснила решения этой семантической задачи.

«Мы не должны повторять роковую ошибку мирового армянства, вся история которого началась с плача», — заявил на съезде Фатуллаев. Опустим здесь фатину шпильку в армянский адрес, а коснемся самого зерна его тезиса, кое содержит следующую мысль.
Весь геноцидальный спектакль на ходжалинский сюжет своих ценителей в Европе так и не обрел. Вселенский вой, глянцевые буклетики, бойцы тротуарного фронта с тематическими плакатами и майками с изображениями изувеченных тел желанного воздействия ни на европейскую элиту, ни на европейского обывателя не возымел. Европейский люд, за исключением чавкающих икру некоторых индивидов, на ходжалинскую приманку вообще не клюет. Никто не ловится здесь на эмоции, никто никого не может взять жалостью. Следовательно, по Фатуллаеву, надо свернуть геноцидальный спектакль  и брать Европу, так сказать, демографическим скрещиванием, внедрением «высокосортного» азербайджанского гена в европейскую кровь, повязать ее родственными узами, стать проводниками ее ориентиров и интересов.

«Я  всегда говорю азербайджанцам, которые живут за границей – женитесь на голландках, выходите замуж на немцев. А что они? Едут  в Азербайджан, женятся на билясуварках, масаллинках и тащат их сюда  в Голландию».

Воистину, предлагаемая затычкой Фатуллаевым программа демографического штурма Европы и переформатирования ее генно-цивилизационной составляющей внушает. Следуя совету муллы Гапона азербайджанские огланы и кызы, не отучившиеся еще от адата брачеваться с кузинами и кузенами, ныне должны массово строить семьи с чешками, шведами, француженками и итальянцами, чтобы плоды их супружеских утех заполнили города и веси Европы с криками «Карабах Бизимдирь! Иреван Бизимдирь! Эрменистан ехту!».

Конечно, затычка сочла ненужным снабдить свой пламенный призыв комментарием, что идейку эту она слямзила из управленческой практики почитаемого ею общенационального бабы Гейдара Алиева, в свое время забросившего несколько тысяч молодых отборных голов в советские города, с наказом прилежно отучиться в вузах и непременно брачеваться с русскими, для продуктивности лоббинга, так сказать. И, конечно же, затычка умолчала на счет того, с каким качеством генетического, а также культурно-цивилизационного материала она собирается осуществить грандиозную задачу. Видимо она просто-напросто априори уверена, что европейки с ожесточением будут отбивать огланов у своих булясуварских и масаллинских конкуренток, дабы потом всю жизнь коротать дни и вечера за воспитанием маленьких тофиков и мамедиков, в ожидании мужей, расслабляющихся в барах после тяжелых базарных будней.

Да и какая может быть, по Фатуллаеву, культурно-цивилизационная разница? Какие различия уровней? Какой ценностный диссонанс? Ведь азербайджанцы аж в самом Баку нынче своим европейством могут отевропеить самих европейцев. Достаточно было снять с головы папаху, повязать галстук и отучиться прилюдно ковырять в носу.

А вот из этой фатуллаевской убежденности родился и следующий тезис в его речи, ради которого, собственно, он и почтил своим присутствием амстердамский съезд европейских азербайджанцев.

«… Азербайджанцы, благодаря президенту Ильхаму Алиеву, сегодня строят европейский Азербайджан…  Нам всем повезло в одном, что у нас по-европейски мыслящий, современный президент, который олицетворяет собой будущее Азербайджана с европейским лицом. Поэтому мы представляем современный Азербайджан и призываем вас пропагандировать его».

Кончено же, мулла Гапон не был бы самим собой, не используй он каждую трибуну для проповеди алиевского жизнетворного света. К тому и сводилась вся его речь на съезде, дабы показать, что без Алиева в Европу никак.

Вот так вот! Вчера строили с Алиевым-папой советский Азербайджан. Сегодня  с Алиевым-сыном возводим его в европейский. А надо будет, завтра и вовсе перестроим в какой-нибудь игиловский, но, непременно с Алиевыми! Без них никак!

В конце же своей просветительской речи Фатуллаев не преминул обязательно коснуться темы продажных азербайджанских диссидентов, злонамеренно порочащих в глазах европейцев облик великого президента  и учиняющих всякие иные пакости азербайджанской власти.

«Что должны делать в этом случае вы? – воззвала затычка дыр алиевского имиджа к участникам съезда, — Выходить против них, драться с ними… Вы должны сами забросить в мусорные баки этих нелюдей. Я призываю вас всех к активности».

Вот с таким вот истинно европейским спичем обратился истинный европеец Фатуллаев к своим европейским соотечественникам.

Так что, Европа-Европа обернись к азербайджанцам передом, а к армянам задом. Тебя идет облагораживать цивилизация Муганской степи!

Автор: Богдан Атанесян

Print Friendly, PDF & Email