Поздравляю с Новым 2019-м годом от рождества Христова и 26-м годом от восстановления власти клана Алиевых! Вернее, 27-м годом от восстановления власти клана Алиевых, если совершенно и неоспоримо справедливо учесть, что и предыдущий президент носил фамилию Алиев и джойстик, которым он управлялся, был в руках у главы клана.
«И что же мы имеем», спросил бы Мойша или Хаим из популярных еврейских анекдотов? «А это смотря кто, зачем и почем» ответил бы тот же Мойша или Хаим.
Прошлый год был юбилейным, тридцатым с начала некогда так истово воспеваемого народного движения на Мейдане (прошу не путать с киевским Майданом, хотя, по сути и итогам, они близнецы-братья). Мейданные соловьи почему то не стали петь осанну этому некогда эпохальному событию. Видимо, вполне благоразумно сочли, что было бы лучше, если плебс забыл их дела и делишки. Неровен час, пострадает их сегодняшний бизнес, который построен на их прежних заслугах перед кланом.
Начнем с народа, который, как гласит статья первая Конституции АР, является единственным источником власти у нас. Этот гиг, эта неумирающая и вечнозеленая шутка написана у нас в Конституции и попирается ежесекундно на всей территории, проецируемой на политическую карту мира как Азербайджанская Республика. В Карабахе ее попирает армянская оккупационная армия(от меня лично, не согласен я с этим, никого там никто не попирает, автор хоть и пишет о проблемах Азербайджана, все равно подвержен идиотской пропаганде, может надеется на что то еще?), на остальной территории страны ее попирают сотрудники правоохранительных органов, которые презирают, избивают и пытают этот единственный источник власти, ее топчет вся вертикаль власти, выстроенная человеком, которого строжайше предписано почитать как основателя современного нашего государства.
Народ, надо признаться честно и смело, сломлен. Сначала разделен гроссмейстером исполнения правила «разделяй – властвуй», этого вечного правила всех властей и империй, а затем обманут, оболванен, и только затем сломлен.
Надо смотреть правде в глаза, те миллионы двуногих прямоходящих млекопитающих существ, которые обитают на обозначенной территории, назвать народом весьма затруднительно. Или надо пересмотреть содержание и смысл слова народ, или же не пытаться назвать нас народом. Население – это самое подходящее обозначение для этой популяции, если не кривить душой.
Народ состоит из особей, которые осознают общие интересы и, сплачиваясь, готовы их защищать. Какие интересы осознает эта популяция, и какие ценности она готова защищать? Блеяние «дай пожрать» слышно, но даже это блеяние не защищается. Народ не смеет требовать от власти исполнения своих конституционных обязанностей, потому что эту самую Конституцию в глаза не видел и видеть не желает. Повсеместное и постоянное ущемление своих прав население не понимает, не осознает и считает их такими же естественными явлениями природы, как чередование дня и ночи. Дали в морду, значит, ночь. Не дали, следовательно, день.
Да и сплачиваться власть не дает, опять же, в соответствии с заветами вождя. Из населения, из родной среды, тщательно отобраны, если их можно так называть, индивидуумы, отвечающие особым параметрам. К ним относится готовность предать, украсть, обмануть, отсутствие стыда и совести, способность произносить выспреннюю патриотическую дребедень и шелуху, врать и не краснеть, отрицать очевидное и способность перекрашиваться да хоть раз сто на дню. Чтобы не быть голословным, посоветую своему читателю найти в Ютубе видео собрания «Народного движения Азербайджана», на котором все эти параметры демонстрируются без всякого зазрения совести. Посмотрите и представьте себе, до какой глубины пала и может глубже пасть мораль населения этой территории.
Обозревая наличный ландшафт, как-то неудобно говорить про возможное решение каких-либо насущных общественно-политических задач, типа создания избранного населением парламента, суда, независимого от исполнительной власти, обеспечения верховенства закона, права на свободу слова, обуздание инстинктов правящего политического класса своровать все национальное богатство, да так, чтобы «им» ничего не досталось. Я уже не упоминаю такую ненаучно-фантастическую задачу, как освобождение Карабаха, потому как это в список не то, чтобы приоритетных, просто в список задач власти, просто не входит. А что входит? Пролонгация конфликта. Вот за выполнение этой задачи наша власть от своих зарубежных хозяев все время получает похвалу. Этим и греет душу.
Нашему народу в чем-то повезло. Повезло тем, что население на территории нашего безусловного противника точно такого же качества, что и у нас, а может быть, в чем-то даже похуже. В смысле увлеченности националистическими байками. Так что продолжаем пребывать вместе в глубокой яме конфликта, вырытой совместными усилиями по чертежам соседних не шибко умных стран.
А что же политический класс страны? Куда входит не только власть имущие, но и такое понятие, как «лидеры оппозиции». Конечно же, не хочется бередить старые раны, упорно говорить в доме повешенного о веревке, но «положение обязывает». Эти лидеры оппозиции в глазах населения подразделяются на видимых «конструктивных», которые открытым текстом объявляют наличную коррумпированную власть органичной и неизбежной формой существования независимого Азербайджана, и «традиционных», которых власть показательно якобы прессует с целью формирования в общественном сознании образа оппозиции. Как «конструктивные», так и «традиционные» лидеры оппозиции играют чрезвычайно полезную для власти роль, внушая населению отвращение к вероятности смены власти. Власть все время напоминает населению простую мысль: «не хотите нас, смотрите, кто придет нам на смену». И население, сравнивая два зла, предпочитает меньшее из них.
А вот власть наша, которая с полным правом может претендовать на роль наихудшего образца самого неэффективного управления среди всех стран третьего мира, свою никчемность не осознает. Почему? А просто потому что, никто, кроме нас, ей этого не говорит. А нас она за людей не считает.
Не говорят ей о профнепригодности ни заправилы международного крупного бизнеса, которым такая власть абсолютно удобна. Не говорят мировые политические лидеры, которые все время ловят рыбку в мутной воде конфликтов. Не говорит об этом власть и в разговорах между собой, потому что между собой она, как правило, не разговаривает. Там изрекают истины, которые подвергать сомнению не положено. А изрекают истины начальники, которые умные, а слушают их подчиненные, которые дураки. Так во власти заведено, так она и живет.
Население перестало удивляться, когда у каждого снятого чиновника обнаруживают миллионы украденных у населения и государства денег. Удивляться могут только люди не от мира сего. А знающие, что такое власть, построенная Улу Ондером и функционирующая согласно завещанным им принципам, не удивляются. А для чего, позвольте спросить, их туда назначают? Неужели для того, чтобы они бескорыстно, всего лишь за зарплату, служили сообществу двуногих прямоходящих млекопитающих, которые не осмеливаются защитить свои права?
Не смешите нас. Такие здесь не водятся, таких там нет. Им чуждо такое понятие, как выработка выгодных для страны коллективных решений. Там коллектива нет. Там сообщество. Нацеленное на распил и присвоение доходов от сырья.
Вот и весь сказ про наше независимое от здравого смысла существование.
«Оставь надежду, всяк сюда входящий». Откуда это?
Почему социально активное население убегает? Сначала из родного района в столицу, а затем из столицы за рубеж? От хорошей жизни?
Так и хочется закончить свое повествование о нашем житье-бытье чем-то позитивным. Есть у нас и здоровая сила. РЕАЛ называется. Республиканская Альтернатива. Но, как говорил классик про декабристов, которые в далеком 1825 году на Сенатской площади в Санкт-Петербурге намеревались потребовать для Российской империи конституционной монархии, «страшно далеки они от народа». То есть от этих самых двуногих прямоходящих млекопитающих.
А во всем остальном у нас полный порядок. Ажур-с. Если забыть про то, что на дворе икс-икс-первый век…
Зардушт Ализаде