Родители, собравшиеся перед зданием Администрации Президента, рассказывают о пытках, которые применялись к их детям. События начались в 2017 году. Несколько молодых людей, служащих в военной части, расположенной на границе с Арменией, были привлечены к следствию, в результате которого им были предъявлены обвинения по больше чем 10 статьям УК Азербайджана, включая измену родине. Некоторые военнослужащие, допрашиваемые в ходе следствия, к концу этих допросов были уже мертвы.
Никаких цифр, связанных с этим расследованием, нет. Невозможно получить ответы из государственных органов на вопросы о том, сколько человек было привлечено к следствию по уголовному делу, скольких приговорили, сколько из них умерли в период следствия, сколько человек было арестовано.
Все судебные заседания проходили за закрытыми дверьми. Есть лишь решение Военной Коллегии Апелляционного суда города Гянджа. В решении отмечается, что несколько военнослужащих были подвергнуты сексуальному насилию со стороны армянских военных, все это было снято на камеру телефона. Они согласились шпионить на армян в обмен на обещание не размещать видео в интернете. Также отмечается, что другие военные передавали информацию армянам в обмен на 300 манат (приблизительно 175 долларов). Данное решение Апелляционного Суда города Гянджа оставило в силе решение Тартарского Военного суда об аресте 7 человек сроком от 9 до 18 лет.
Родители же сообщают, что в ходе следствия вина их детей не была доказана.
Отец лишённого свободы на 10 лет Маджида Гасымова, Камал Гасымов рассказывает, что после допроса его сына ненадолго отпустили домой, тогда же он попросил Маджида рассказать о произошедшем, и записал его голос на диктофон.
«Это были следователи в масках, вынуждали нас говорить то, чего не было. Рядом со мной, под моими ногами погибли двое. Я не вынес все пытки, согласился с тем, что они сказали».
Родители сообщили, что в общей сложности было проведено 38 судебных заседаний в связи с уголовным делом. Большинство обвиняемых защищали юристы, назначенные государством. Родители сообщили, что было оказано давление на адвокатов, которых они наняли, и те отказались вести дело.
Председатель Института военных исследований «Хазар» Джасур Сумеренли, в данное время проживающий в Германии, заявляет, что в связи с этим происшествием остается много сомнений и вопросов. Он отмечает, что к расследованию были привлечены сотни военнослужащих, они были допрошены, убиты, подвергнуты насилию, и никто не был за это привлечён к ответственности.
Руководитель пресс-службы Генеральной прокуратуры Эльдар Султанов сообщил, что прокуратура не может давать никаких комментариев после того, как дело было направлено в суд.
Руководитель пресс-службы Военной Прокуратуры Фирад Алиев заявляет, что исключено какое-либо беззаконие во время расследования. Он добавил, что если бы подобное произошло во время расследования, то невозможно, чтобы на это не отреагировали, «любое виновное лицо привлекается к соответствующей ответственности». Однако председатель пресс-службы не ответил на вопрос о том, кто был привлечён к ответственности по факту смертей и пыток.