Мониторинговая группа ОБСЕ не может провести мониторинг в направлении села Чинари, так как азербайджанская сторона открыла огонь в направлении группы. Об этом сообщил пресс-секретарь Минобороны Армении Арцрун Ованнисян.
Об этом инциденте в своем микроблоге в Твиттере написал и пресс-секретарь МИД Армении Тигран Балаян: «Вооруженные силы Азербайджана открыли огонь на государственной границе Армения-Азербайджан – на участке Тавуша, во время мониторинга ОБСЕ».
Примечательно, что Азербайджан именно сегодня воспрепятствовал проведению мониторинга наблюдательской группой ОБСЕ – эти его агрессивные действия сопряжены с другим событием для ОБСЕ – закрытием ереванского офиса, что опять же является следствием действий Баку.
Все это – неприкрытое отношение Азербайджана к процессу урегулирования и к международному гаранту урегулирования. В Баку дают понять, что готовы решить Карабахскую проблему даже военным путем, и им, по сути, наплевать на все те договоренности, которые были достигнуты в Вене под эгидой ОБСЕ.
Эта политика шантажа не нова для Азербайджана, однако сейчас поведение Баку стало опасным и непредсказуемым наряду с рядом факторов во внешней и внутренней политике, вследствие которых эта страна с каждым днем все больше изолируется от всего цивилизованного мира.
С другой стороны, возникшая ситуация – следствие также неадекватных подходов Минской группы ОБСЕ. Речь в данном случае идет не столько об отношении сопредседателей к Армении и Азербайджану, сколько об отсутствии последовательности с своей собственной повестке. Уже бывший американский сопредседатель Минской группы ОБСЕ Ричард Хогланд в течение двух недель с различными акцентировками обратился к конфликту, в своем первом заявлении поставив упор на внедрение механизмов доверия на линии соприкосновения, а вторым заявлением – рассекретив содержательный компонент процесса урегулирования.
Во времена администрации Трампа американская политика наилучшим образом может быть охарактеризована одним словом – неопределенность, что наиболее заметно проявляется также в карабахской политике Вашингтона.
В первые месяцы политики Макрона Карабахский вопрос отсутствовал и во внешнеполитической повестке Франции. Другой сопредседатель – Россия – считает возможным поддержание статуса-кво посредством не миротворческих инициатив, а поставками вооружений обеим сторонам конфликта. Это прямой мессидж Москвы Баку – игнорировать венскую повестку. В том случае, когда мы не видим консолидированных подходов со стороны сопредседателей, закономерно, что Азербайджан обстреливает миссию ОБСЕ, причем, не только на дипломатическом фронте. И все это происходит по прямому или косвенному карт-бланшу Москвы.