Я ТОТ ЕДИНСТВЕННЫЙ ДИКТАТОР…

Судя по странному поведению Ильхама Алиева, его в последнее время гложут весьма противоречивые мысли касательно, в частности, событий в Армении. В ходе визита генсека ОБСЕ Томаса Гремингера в Баку наблюдатели и вовсе забили тревогу относительно его душевного состояния, ибо президент Азербайджана выступил с беспрецедентным заявлением о том, что «в Армении появляется новый диктаторский режим».

ЭТО ЗАЯВЛЕНИЕ ВКУПЕ С ПРИВЛЕЧЕНИЕМ ВНИМАНИЯ ГЕНСЕКА НА «МАССОВЫЕ НАРУШЕНИЯ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА, аресты политических противников» в РА дало повод многим утверждать, что Алиева обуяла черная зависть, ибо до сих пор он пребывал в непоколебимом убеждении в своем эксклюзивном праве быть единственным диктатором в регионе. А тут, понимаешь, появился «соперник», которого сам Алиев, согласно  собственному заявлению, помог привести к власти, понадеявшись на его «конструктивизм» в арцахском вопросе.

В этом абзаце — вся квинтэссенция того маразма, которым отличился президент Азербайджана всего за пару месяцев. Напомним, что с громким заявлением о том, что «Баку внес значительный вклад в победу революции в Армении, в результате которой премьер-министром страны стал Никол Пашинян», он выступил 2 месяца назад — 10 июля. «Здесь была и наша роль. Не хочу сейчас это раздувать», — скромно сказал Алиев, не преминув заявить вместе с тем, что, дескать, «справедливость восторжествовала, хунта кровопийц оставила власть, а армянская государственность потерпела крах». Вопрос о том, можно ли считать  «крахом» торжество справедливости и избавление от «хунты», столь же скромно сочтем риторическим.

Очередное откровение последовало в начале сентября: в ходе выступления на саммите тюркоязычных государств Алиев выразил надежду на «конструктивизм нового руководства Армении», вследствие чего «в скором времени азербайджанские земли будут освобождены от оккупации». Однако Никол Пашинян не оправдал надежд бакинского диктатора, выступив с рядом достаточно жестких заявлений по Арцаху. И тут, наконец, Ильхама Алиева осенило: не того он, оказывается, помогал привести к власти. Ошибся. И без тени смущения, как опытный флюгер, президент АР тут же переметнулся в лагерь политических оппонентов армянского премьера, да еще и представителей столь ненавистного Баку «карабахского клана». По всей вероятности, почуяв в действиях премьер-министра РА посягательства на свою великую миссию быть единственным и неповторимым диктатором в регионе и одним из самых критикуемых за авторитаризм лидеров в масштабе всего мира.

СПЕКТАКЛЬ ПОД НАЗВАНИЕМ «ИЛЬХАМ АЛИЕВ ОБРАЩАЕТ ВНИМАНИЕ генсека ОБСЕ на массовые нарушения прав человека в Армении» выглядел, конечно, очень забавно с учетом того бесконечного шлейфа, который хвостом тянется за самим Алиевым именно в контексте и многолетних нарушений прав человека, и непрекращающихся политических репрессий, и пр., и пр. Говорить обо всем этом в очередной раз — пустая трата времени. Можно, конечно, вовсю потешаться над Алиевым, однако во всем этом абсурде имеется очень серьезный внутриармянский дискурс, на который уже обращают внимание эксперты.

Так, специалист по вопросам Южного Кавказа Анжела Элибегова на своей странице в Фейсбуке отметила, что бакинские деятели все последние месяцы отчаянно  стремятся войти в общественно-политическое поле Армении со своими постулатами. Но удалось это сделать только сейчас — когда армянские пользователи соцсетей и СМИ начали радостно тиражировать слова Алиева о «новой диктатуре». По мнению эксперта, мы используем их ситуативно, не задумываясь о последствиях, между тем это позволило Баку понять наши слабые места и начать их эксплуатировать в собственных интересах.

Во всей этой истории есть и другие важные аспекты, на которые также хотелось бы обратить внимание. Войдя в раж внутриполитических сражений, ни на минуту нельзя забывать о состоянии фактической войны, в том числе информационной, в котором находится наша страна. С этой точки зрения императивом, без сомнения, в любом случае являются именно интересы государства, а не отдельных личностей, какими бы высокими целями они ни были оправданы.

РЕАЛЬНУЮ БОРЬБУ С КОРРУПЦИЕЙ, КОТОРУЮ МОЖНО ТОЛЬКО ПРИВЕТСТВОВАТЬ, НЕЛЬЗЯ СВОДИТЬ к преследованию политических оппонентов с использованием тех же незаконных методов, в которых нынешние власти обвиняли бывших. Стремясь подчеркнуть собственный  демократизм, бывшим  следует воздерживаться от пылких обвинений новой власти в диктатуре, памятуя о том, что это может быть незамедлительно использовано недругами страны в международных структурах. Представляя в комиссии ПАСЕ сведения о политических реалиях в Армении, надо бы поостеречься действий, способных навредить имиджу государства на международной арене (в свое время, кстати, известная оппозиционерка справедливо удостоилась яростной обструкции за то же самое — вынесение внутреннего сора «из избы»).

Сказанное, естественно, относится к представителям как новых властей, так и  бывших и более ранних. Наверное, надо бы остановиться и подумать над тем, какой вред может быть нанесен репутации страны — хорошо бы только репутации — импульсивными действиями и заявлениями. Вспомнить о том, что — да, враг не дремлет и ждет малейшего повода обвинить нашу страну во всех смертных грехах, тем самым решая одновременно сразу несколько собственных задач. Насколько лицемерно и смешно выглядит в данном случае Ильхам Алиев — неважно, это привычный для него имидж. Куда важнее, как выглядим мы сами, а главное — насколько все это соотносится с интересами государства. Словом, все как в известной поговорке: как бы с водой не выплеснуть ребенка.

Так что во всех смыслах лучше оставить Ильхама Алиева единственным диктатором в регионе. Он так долго и упорно к этому шел, что, право же, будем ему благодарны и постараемся не нарушать годами создаваемый дисбаланс.

Источник

 

Print Friendly, PDF & Email