ШЕРШЕ ЛЯ ЗАВИСТЬ: Почему в Баку так возбудились по случаю проведения в Ереване саммита Франкофонии?

Стартующий саммит франкофонов обещает стать масштабным праздником и на целую неделю приковать к нашей столице внимание миллионов людей и международных СМИ. Ереван превратится в притягательную точку открытых миру улыбок, радости и дружелюбия тех, кого объединяет лозунг Франкофонии — «Равенство, взаимодополняемость и солидарность».
ПОРЯДКА 5 ТЫСЯЧ ГОСТЕЙ И ГЛАВЫ БОЛЕЕ ДВУХ ДЕСЯТКОВ ГОСУДАРСТВ с нетерпением ждут праздника, предвкушая ощутить тепло и гостеприимство армянского народа, увидеть красоты нашей страны. И только в одной точке земли саммит Франкофонии лишил всех сна и покоя и заставил азерпроповских деятелей по приказу сверху заняться любимым делом: копаться в собственном навозе злобы, зависти и невежества.

Первый вопрос, мучающий бакинских аналитиков, сводится к следующему: почему саммит решено провести в Ереване, если армянский язык не имеет ничего общего с французским? Кинувшись в лингвистические дебри с целью доказать полное отсутствие родственных связей между двумя языками, мэтры бакинской журналистики «прозорливо» узрели в проведении саммита «перспективу вступления в структуру» Армении. Видимо, черная зависть так прочно залила их аналитические мозги, что писаки даже не удосужились выяснить простой факт: Армения еще с 2008 года является страной — членом Международной организации Франкофонии. Более того, скудоумие и особенности племенного менталитета не позволяют им понять те глубинные корни, которые навсегда объединили в одном цивилизационном пространстве армян и французов.

Свидетельств тому поистине не счесть, но напомним рвущим и метущим в бессильной злобе «аналитикам» лишь один исторический факт: защитников Муса-лера, поднявшихся на героическую борьбу против турецких людоедов в 1915 году, спасли именно французские моряки. А сотни тысяч армян, бежавших от турецкого ятагана в годы Геноцида, нашли свою вторую родину именно во Франции, и многие из них впоследствии стали легендарными сынами обоих народов, принеся им славу и величие. Одного из них — самого великого — сегодня чествуют на самом высоком уровне в Париже и Ереване, провожая в последний путь. И вселенcкая, полная любви и света скорбь по Шарлю Азнавуру также терзает души «экспертов» и всех остальных в соседней стране, где неспособны осознать причины духовного родства народов и во всем ищут и видят лишь приземленные интересы материально-финансового характера. С такой нижеплинтусной колокольни действительно невозможно увидеть то высокое и вечное, что объединяет Армению с Францией и другими странами МОФ.

БЕЗГРАМОТНОСТЬ И ГЛУПОСТЬ НЕ ПОЗВОЛЯЮТ БАКИНСКИМ ПИСАКАМ ПОНЯТЬ и то, что язык является главной, но отнюдь не единственной объединяющей компонентой Франкофонии. В противном случае в организации не состояли бы такие страны, как Греция, Болгария, Кипр, а среди наблюдателей не значились бы Аргентина, Польша, Латвия, Литва, Эстония, Украина, Мексика и др. А также другой наш сосед — Грузия, которая будет представлена на ереванском саммите на высоком уровне президента и также изъявила желание стать членом МОФ.

Зато в Баку не преминули «напомнить» Франции сопредседательство в Минской группе со всем набором вытекающих из этого заплесневелых пропагандистских постулатов. Только больным на голову «аналитикам» могло прийти в голову приплести к саммиту Франкофонии «оккупацию», «ходжалу», мифические «этнические чистки» и пр. Узколобость не дает деятелям азерпропа возможности выйти за рамки общенациональных комплексов неполноценности и понять, что мир крутится отнюдь не только вокруг их проблем с Карабахом, а Армения, в том числе Арцах, и армянство — слишком широкие и глобальные понятия, чтобы ассоциироваться у цивилизованного мира только с конфликтом. И что армянская культура — категория настолько значимая для человечества, что способна притягивать внимание миллионов людей, понимающих место и роль маленькой Армении в истории мирового духовного и материального наследия.

Да, это первый в истории независимой РА саммит столь крупного масштаба. Но Армения заслужила его в силу многих, в том числе — вышеперечисленных причин, в то время как в Баку способны зазывать к себе крупные мероприятия исключительно благодаря меркантильным интересам. Не потому ли соседи еще и в отчаянии задаются вопросом — откуда в Ереване деньги на масштабное мероприятие, что сам факт его проведения опровергает один из усиленно муссируемых азерпропом миф — о «нищей Армении», где, согласно убогим представлениям одного из бакинских писак, «нет специальных машин для встречи делегаций, равно как и нормальных гостиниц для их размещения»?

А ЕЩЕ В БАКУ ОЧЕНЬ БОЯТСЯ АРМЯНСКИХ «ПРОВОКАЦИЙ» ВО ВРЕМЯ САММИТА. Как тут не сказать — на воре шапка горит. И не только в плане того, что именно Азербайджан старается омрачить провокациями на границе практически любое значимое событие в Армении и Арцахе. Но еще и потому, что именно для Азербайджана целью и смыслом любого мероприятия, на которое усиленно зазываются, в том числе — щедрыми посулами и дорогими подарками — гости, являются антиармянские мессиджи и дискредитация Армении. Конечно, вкупе с отчаянным желанием прорекламировать свою страну, ничем и ни разу не отмеченной на карте мировой цивилизации в положительном, созидательном смысле.

Но это, как говорится, исключительно их проблемы. И можно лишь посочувствовать соседям, которые будут маяться завистью, исходить злобой и желчью не только в ближайшую неделю, но и те два года, что Армения будет председательствовать в Международной организации Франкофонии. Хватит ли силенок вынести такую «боль» и не захлебнуться в собственном ничтожестве?

Марина ГРИГОРЯН

Print Friendly, PDF & Email