Подайте два-три района бывшим завоевателям Востока. Как анкарский Ося с бакинским Кисой мыкаются по перекресткам мировой политики

Воистину, история поражает своими неожиданными поворотами.

Могли ли поверить султан Сельджук, Алп-Арслан, Узун Гасан и вся остальная свора среднеазиатских налетчиков, разрушителей древневосточной цивилизации, что в будущем их отпрыски в лице кавказских татар будут с протянутой рукой вымаливать когда-то отобранную уже их предками у аборегенов землю. А ведь дело обстоит именно так, сколько бы не кривлялись ныне в Баку.

Подобно известному литературному персонажу Кисе Воробьянинову, Баку хнычет и тянет заунывный мотив о поруганной целостности и отнятых районах. С одной лишь разницей, что если в романе Ильфа и Петрова Бендер наставляет Кису взывать к прохожим как можно жалостливее, а для пущей убедительности кисиного положения топчет в пыли его шляпу с пиджаком, то наставник Баку в лице Анкары убеждает своего партнера вперемешку с жалостливостью иногда пускать в ход блефовый оскал. Дескать, если самовольно не дадите милостыню, то я взбешусь и буду отбирать силой.

Вот и ходят уже целую четверть века анкарский Ося с бакинским Кисой по международным площадкам в надежде халявно выклянчить землицу. Вытаптывают до дыр свой цивилизирующий прикидон, корчат из себя обделенных справедливостью толерантов, пускают крокодилью слезу, и вместе с тем не гнушаются волчьим оскалом. То вгрызутся мертвой хваткой в вашингтонский галстук, то ухватятся за московский сапог, то вцепятся в тель-авивские пейсы, и все ради вожделенной подачки. «Жалостливее, жалостливее!!! — подбадривает анкарский Ося бакинского Кису, — спляши им лезгинку, встань на четвереньки, поцелуй себя в зад, словом, делай все что угодно, а подачку вымоли!».

Но лишь опешившие от сего лицедейского напора страстей адресаты разводят руками, дескать, ребята, с армянами ведь как-то надо договариваться, анкарский Ося вразумляет бакинского Кису: «Рычи, гавкай, ори, что не с кем там разговаривать, что там пустое место, нищая страна, голодные, трусливые оккупанты, что в порошок их сотрешь, всех на куски изрубишь, что в жилах у тебя кровь покорителей мира!!!».

Так и мыкаются со своим цирком великий комбинатор Востока с гофмаршалом керосиновых скважин по перекресткам мировой политики вот уже четверть века. Плачутся в жилетку, клянчат и потом грозятся испепелить то самое «пустое место», из которого когда-то «грозной поступью» еле унесли ноги.

И не сложно представить, в какое бешенство пришли бы Алп-Арслан с Узун Гасаном, знай они, что в отпрыски к ним, завоевателям Востока, затесались персонажи из «урусовской» сатирической классики.

Источник

Print Friendly, PDF & Email