Лучезарному президенту Азербайджана, воистину, надо отдать должное. Ведь, легко ли, спрашивается, набирать в свою властную команду откровенных прохвостов, а потом при случае избавляться от них, делая вид, что «аномальное» прохвостничество их вдруг выявилось нежданно-негаданно?
Вот, к примеру, наглядный случай. 3-го числа сего месяца делегация, состоящая из ближайшего круга Алиева вылетела в Мадрид для участия в конференции, посвященной теме религиозной толерантности. Такого рода говорильные площадки в Баку обожают и потому решили сколотить внушительное представительство, дабы, пользуясь случаем, доказать «весьмиру», где более всего на белом свете соблюдается терпимость по отношению к иноверцам.
Итак, в Мадрид, гордо развевая флаг азербайджанской толерантности, помчались шейх-уль-ислам Аллахшукюр Пашазаде, заместитель исполнительного секретаря партии Ени Азербайджан, депутат Сиявуш Новрузов, ректор Бакинского государственного университета Абель Магеррамов. В самой же Испании к упомянутому десанту для участия в мероприятии присоединились не менее влиятельные особы из числа алиевских протеже, а именно – свояк того же шейх-уль-ислама, бизнесмен Али Эвсен и сын того же ректора БГУ, посол Азербайджана в Испании Анар Магеррамов.
Как видно из списка, в Мадриде должны были захлебнуться в жизнетворной струе азербайджанской толерантности, но…
Как оказалось, толерантные гастроли азербайджанской делегации вместо ожидаемой в Баку всеевропейской славы завершились не то что провалом, а самым что ни есть настоящим позором. Виною этому, как утверждают азербайджанские источники, стал вышеупомянутый ректор БГУ, светоч химической науки Абель Магеррамов.
За день до конференции Абель муаллим в элитном мадридском отеле Eurostar Madrid умудрился принять на душу так, что полностью растерял чувство реальности, да еще в придачу со штанами. Так, полностью нарушив химический баланс веществ в своем упитанном организме, то есть, напившись до поросячьего хрюканья, он устроил дебош в гостинице и кинулся колотить коллегу по делегации, достопочтенного депутата Сиявуша Новрузова. Того самого, кто некогда с трибуны милли-меджлиса заявил азербайджанской оппозиции, что «молотовскими котлетами» власть не запугать.
редполагается, что на сей раз Сиявуш муаллиму было от чего пугаться, потому что, как утверждает молва, пьяный ректор сотрясал в руке не молотовскую котлету, а самый настоящий пистолет. Вероятно, Сиявуш муаллиму в ходе драки пришлось применить свои навыки вольного борца, ибо в свое время в политику он запрыгнул прямиком из ристалища. В общем, в холлах, номерах и коридорах Eurostar Madrid завязались самые настоящие баталии с тумаками, оплеухами, катаниями по полу и несусветным матом.
Не в силах разнять опетушившихся азербайджанских толерантов и внемля жалобам негодующих постояльцев, персонал гостиницы был вынужден вызвать полицию, которая для выяснения случая поволокла весь толерантный состав в участок. Там-то и выяснилось, что отшлифовавшие до блеска гостиничные полы елдаши прибыли в Мадрид для представления своих взглядов на то, какой моральный облик должно иметь современное цивилизованное общество.
Однако эпизод с побоями – это лишь часть эпопеи, завязавшейся на солнечном Пиренейском полуострове. Оказалась, что Магеррамов еще и успел ввязаться в перебранку с самим шейх-уль-исламом в самолете, кстати, принадлежащем конторе Пашазаде. Далее, в номере гостиницы он (Магеррамов) в одних трусах танцевал перед Пашазаде, вызывая того то ли на дуэль, то ли на пляску в дуэте. На следующий же день после сих геройств Абель муаллим должен был выступить со словом на толерантной конференции и, по слухам, весь зал, осведомленный уже о похождениях докладчика, с хихиканиями откликался на икания и мычания страдающего с бодуна светоча азербайджанской науки.
Но и не это главное. По мере распутывания скандального клубка выяснилось, что, направляясь из Баку в Мадрид Абель муаллим загрузил на борт пашазадеевского самолета две тонны азербайджанского вина в бочках, которое должно было быть продано в Испании его сыном – послом за место испанского. Тут-то наконец и вскрылась в азербайджанской прессе информация об успешно налаженном семейном бизнесе Магеррамовых. Оказалось, что уже с года назначения Анара Магеррамова на должность посла, то есть с 2016-го, Абель муаллим периодически отправлял в Мадрид под видом дипломатического груза винные бочки. Сын в свою очередь получал груз, разливал это низкокачественное пойло в бутылки с известными марками испанских винных домов, часть сбывал в Испании, а часть переправлял обратно в Баку, где его достопочтенный батюшка пускал липу на расход в своих собственных ресторанах и домах торжеств. Сия схема давала возможность папаше с чадом за обыкновенное азербайджанское винцо получать выгоду в десятки раз выше себестоимости.
Словом, толерантный скандал с пьянством, драками и контрабандой так взбаламутил размеренную жизнь абшеронского двора и опозорил его на весь белый свет, что лучезарному президенту Алиеву пришлось спешно дистанцироваться в глазах «весьмира» и подданической гардашьей массы от одного из своих любимейших подхалимов. Дескать, таких мы жестоко наказываем. Не успела оплеванная и осмеянная европейской общественностью толерантная делегация приземлиться в Баку, как Алиев с лицом Робеспьера, подписывающего указ об отправлении роялиста на плаху, чиркнул ручкой на бумаге с текстом об отстранении Магеррамова от должности ректора БГУ.
А между тем, возмущенному скандалом гардашьему люду казалось, что президент одной отставкой дело не свернет: за опозоривание светлого облика нации магеррамово многомиллионное имущество конфискуют как минимум до тех самых трусов, в которых он имел наглость плясать перед шейх-уль-исламом, а самого его вместе с «контрафактным» сыном отправят каторжниками на галеры в Каспийское море.
Надеялись гардаши, да в очередной раз не учли, что своих прохвостов, на коих зиждется вся его бравая власть, Ильхам Гейдарович на съедение не дает. Обматерить, щелчком по лбу наградить или плюнуть в физиономию может, но тронуть наворованное никак не решится: на святое в толерантном Азербайджане не покушаются.
Поэтому-то наиболее трезвомыслящие елдаши в Азербайджане совершенно справедливо отмечают, что и вовсе не отстранил бы президент Абеля муаллима от ректорской кормушки, кабы не эпизод, затмившей в президентских глазах весь остальной скандальный сюжет. А все дело в том, что сцепившийся с шейхом в гостиничном номере пьяный в стельку ректор имел неосторожность объявить, что он настолько всесилен, что может даже среди студентов спровоцировать восстание против властей.
Именно это и наиболее всего возмутило Алиева, который был бы рад замять всю остальную историю. Но коли Магеррамов взболтнул слишком лишнее, то и пусть отныне ошивается «рядовым муаллимом» — заключил президент. Впрочем, наказание могло быть и чуть построже, но видимо свое действие возымел весь арсенал лизоблюдства, который наработал Абель муаллим за годы своей научной деятельности в славную эпоху правления отца и сына Алиевых. Как он отвечал за базар лично перед Алиевым, явствует из исповеднического интервью, данного им на днях азербайджанским СМИ уже в качестве не ректора, а заведующего кафедрой химии того же БГУ.
«Президент своими распоряжениями назначает и освобождает от должности. Это естественно. Я с 1969 года являюсь сторонником Гейдара Алиева и продолжаю служить государственности по сей день. Я человек, который служит политике, проводимой Ильхамом Алиевым. В жизни всякое может произойти… Нужно сохранять нашу интеллигентность и национальный менталитет. Нужно ценить людей, которые служат науке. Я призываю СМИ отказаться от этого шоу. Дай Бог здоровья нашему президенту. Он всему дает правильную оценку, поэтому я правильно расцениваю это распоряжение. Около 20 лет я работал ректором БГУ. За это время я с честью выполнял свою работу. Но сейчас посчитали, что я должен немного отдохнуть».
На вопрос же о будущем его сына, посла в Испании, Магеррамов уверенно и гордо отчеканил: «Мой сын, как и я, верно служит политическому курсу Гейдара Алиева. И так будет до конца».
Надо сказать, Магеррамов знает, о чем говорит, и сия фраза весьма символична для азербайджанской действительности. Алиевщина нацелена удержать свою власть до конца, то бишь, до скончания веков, и в неизменной кооперации с универсальными прохвостами, ворами, контрабандистами, пьяницами и льстецами.
Второго Азербайджану, как видно, не дано…