Начало нового 2019-го года для властей «страны огней» выдалось довольно напряженным. На Абшероне помимо, собственно, каспийских бризов, завеяло тревожными признаками политических перемен, естественно, внушающих ужас «бессмертным» обитателям Олимпдага. Поэтому запах салатов и всей подобной новогодней атрибутики быстро выветрился со страниц азербайджанской провластной прессы, ныне усиленно пытающейся учуять направление тревожных веяний плевком на палец. А вдруг вместо добродушной хрюшки с Востока «известные» враждебные силы подсунут коварную, грязную свинью с Запада?
Правда, ради справедливости, надо сказать, что поначалу для азербайджанской власти, прессы и обрабатываемого ею безмозглого сегмента гардашьего общества представилась хорошая возможность похрюкать от удовольствия – насладиться известными событиями в Караганде, да и во всем Казахстане. Ох, какое было неописуемое счастье от новостей по теме драки с убийством казаха и последовавшими за тем митингами с кричалками против армянских дашнаков! Ох, как было кайфово откапывать всевозможных журналистов и общественных деятелей казахской национальности из числа яростных поборников тюркского единения и слышать от них мантры о фашиствующих по всему миру злостных армянах! И, ох, как было аж самим гардашам неожиданно, но, вместе с тем, несказанно приятно осведомиться от одного такого выкопанного олигофрена, что армяне насиловали и резали в Сумгаите азербайджанских детей, стариков и женщин! Аж бальзам на душу.
Однако, как утонченно поэтически говорил герцог Де Сен-Симон, «ничто не вечно под луной» или как по фене выразился кореш Мишки Япончика, «не долго музыка играла, не долго фраер танцевал».
До бесконечности растягивать в свое удовольствие «карагандинские оргазмические ощущения» не очень получилось, так как в собственные двери начали стучать нехорошие вести.
Оказалось, что зачинатели коварного «ландромата» никак не могут уняться. Теперь они уже потрошат прибалтийские банки, обнаружив еще один траффик, по которому заработанные потом и кровью гардашей-тружеников деньги безвозвратно уплывали на европейские счета гардашей-эксплуататоров. А, ведь, казалось, что скандал с эстонскими банками можно было успешно закопать в суете декабря прошлого года. Ан нет! Злостные западные ландроматчики уже в начале нынешнего года нагло заявили, что намерены и дальше изучать загадочную природу азербайджанского маната, волшебным образом исчезающего из государственной казны и внезапно появляющегося где-нибудь в Лондоне, метаморфировавшись, при этом, в фунт или доллар.
В придачу к тому в гардашьих низах уже вовсю пошла гулять молва о том, что третьей волны манатной инфляции после праздников никак не избежать. Дабы кое-как сбить нарастающие волнения, глава Центробанка Эльман Рустамов был вынужден оставить недоеденным праздничный винегрет и прояснить публике свое видение проблемы. Запрятав суть своей речи в терминологическую броню, главный манатохранитель страны так запутал слушателей, что они так и не расшифровали прогноз Рустамова. Из чего логически заключили, что очередное скрючивание маната – дело ближайшего времени. Тем более, что за неделю до двух предыдущих обвалов национальной валюты тот же Рустамов мамой клялся, что подобного не предвидится. А если не клялся на сей раз, значит и подавно манату ничего хорошего не светит.
Лучезарным обитателям Олимпдага злосчастную инфляцию, конечно, хотелось бы не допустить. Но для этого пришлось бы вызывать на дуэль самого Дональда Трампа и прострелить ему рыжую бошку, в которой зародился проклятый лозунг «Америка прежде всего». Именно трамповы козни заставили компании Chevron и Exxon Mobile паковать чемоданы в Баку и именно трампова неизлечимая аллергия от Ирана вынудила Баку слезно отказаться от железнодорожного проекта Север – Юг. Ведь именно сворачивание таких грандиозных сделок и ломает хребет манату, паразитирующему на нефти и логистике.
Но, естественно, стреляться с Трампом бакинские небожители вовсе не хотят. И даже сейчас не хотят, когда американский президент злокозненно и провокационно щиплет усы «старшему брату» Алиева Эрдогану. А это, в свою очередь, усугубляет тревожные веяния на Абшероне. Итоги болтоновского заскока в праздничные дни на Ближней Восток показали, что ожидаемого танго между США и Турцией на сирийской танцплощадке не стоит ожидать. Вашингтон не уступит Турции во вред Тель-Авиву с его далеко идущими планами по курдам, а значит вожделенного совета да любви между главными своими внешнеполитическими кураторами Баку ожидать пока не стоит. Это еще и значит, что все кураторы (и Вашингтон, и Анкара, и Тель-Авив) будут поочередно щипать усы еще и самому Алиеву, вытряхивая из него лояльность к себе.
Однако, не одни эти события испортили веселый праздник высокочинным азербайджанским елдашам. Злостный западный Шахта баба принес в мешке такой подарок, который алиевщине сродни политической клизме. Нет, в мешке у Шахта бабы была не банально свинья, а презент в виде брюссельского мальчика, но самого что ни есть настоящего и бесцеремонно поливающего зажравшееся рыло правящего режима. Блогер Мехман Гусейнов, упеченный в тюрьму пару лет назад за свои фотки вилл и особняков, приобретенных высокочинными елдашами на деньги батрачащих их соплеменников, ныне, подобно перерождению бабочки из гусеницы, преобразился в самого настоящего борца за свободу угнетенных гардашей. Собственно, Мехман и действительно не таил в своем существовании особой опасности для властей и не имел сколь-нибудь веских претензий на лидерство в оппозиционном движении. Просто увлеченный прогрессивно-либералистической идеологией и наполненный присущей всем юношам острой чувствительностью к всякого рода несправедливости, ходил этот парень по просторам отечества, щелкал своим аппаратом замки золотозубых чиновников, бомжей у мусорников, мажоров, дрифтующих на крутых тачках в центре Баку, и скидывал отснятый материал в инет: вот, дескать, блеск и нищета Азербайджана. Щелкал себе и все; к революции не призывал, баррикад не возводил, с призывами порвать задницу Сиявушу Новрузову не выступал. Ничего особенного, просто вел себя как камушек в ботинке.
И его решили убрать с глаз долой, засадить на пару лет, чтобы уму разуму научился. А Мехман взял, да и не сломался, мол, все равно буду показывать то, что вижу. А поскольку срок его заточения судом уже истекал, решили повесить на него еще одно делишко и оставить его взрослеть в тюрьме еще годиков на семь. И вдруг оказалось, что тихий парнишка в кой-то день, в кой-то час надавал в тюрьме тумаков офицеру – ключнику, обругал его матом и, вообще, устроил самый настоящий бунт. Хотя сам Гусейнов в разговоре с отцом уверял, что офицера этого и в глаза не видел, а в упомянутое время мирно попивал себе чай в камере.
Словом, когда спектакль с новым уголовным делом вступал уже в критическую фазу, Мехман объявил голодовку, которая вдруг привлекла внимание злостных западных общественников, всевозможных правозащитников и правительств по всему миру. Резонанс был таков, что даже тяжелые на зад отечественные борцы за ценности либерализма и пугливые оппозиционеры наконец-то подняли писк в защиту паренька. Другое дело угнетенная гардашья публика, воспринявшая историю с блогером, как очередную звонкую оплеуху алиевщины себе. Правда, выходить на улицы с бунтом народ в массе своей не решился, но крыть матом власти на кухоньках без прежнего шепота, он, кажется, уже приучается. В инете же уже несколько дней не стихают страсти по мехмановскому делу.
Кажется, в стране огней медленно, но неуклонно зреет тесто бунта, которое рано или поздно выльется в буквальный погром алиевщины. И весь парадокс в том, что дрожжи в это тесто забросили именно власти, так и не научившиеся время от времени искусственно выпускать пары внутриполитического кипения. Таким образом, страсти по Мехману тоже не остались зарытыми в декабрьской суете, а тлея перекинулись на январь сего года. И как бы сейчас усиленно не штукатурили высокочинные елдаши незыблемость своей власти, страх явственно прет из абшеронских кабинетов. В истории с молоденьким блогером алиевщине мерещатся прошлогодние события в Армении и потому ее терзают подозрения: а не нюхал ли Мехман Гусейнов с подачи западных спецслужб пашиняновские носки?
Словом, праздник для обитателей Олимпдага и обслуживающей их камарильи был порядком испорчен повисшей в воздухе тревогой за реакцию масс на снова вылезший манатный геморрой, за трамповские выкидоны со «старшим братом», за продолжающие всплывать факты о масштабном отмывании казенных азербайджанских денег и за подозрительное рождение гавроша новой бакинской формации.
А если к перечисленному еще и прибавить новость, согласно которой телевидение Арцаха посредством американского спутника отселе будет вещать на территории Турции, Ирана, России и при помощи интернета вскоре доберется до любой точки земного шара, то высокочинные елдаши, хоть и гипотетически, но имеют основания сложить вышеназванные эпизоды в пазл свиньи, подложенной из Запада.
С Новым годом!