Ложь в стенах ПАСЕ: Алиеву срочно нужен новый Сафаров

В рамках летней сессии ПАСЕ в Страсбурге азербайджанская делегация, не ограничиваясь официальной трибуной, организовала специальные мероприятия. Одно из них было посвящено карвачарским диверсантам, отбывающим назначенный судом срок в шушинской тюрьме. Согласно бакинским СМИ, «на мероприятии была представлена информация о содержании азербайджанских заложников в невыносимых условиях, угрозе их жизни, проблемах со здоровьем». С призывом освободить их участники мероприятия обратились к генсеку Совета Европы, Парламентской ассамблее и комиссару по правам человека.

ОСОБО ОТМЕТИМ, что активничает в этом деле известный деятель икорной дипломатии, осрамившийся своими коррупционными связями в той же ПАСЕ, Самед Сеидов. Напомним, что сегодняшний ярый защитник убийц и диверсантов в прошлом году был подвергнут санкциям со стороны ассамблеи и убран Алиевым с глаз долой с поста главы азербайджанской делегации. Вот и лезет из кожи вон проштрафившийся Сеидов, дабы заслужить прощение и милость патрона, хотя прилежно выполнял его же задания.

Впрочем, кампания по оправданию диверсантов и попытки вернуть их продолжаются уже почти 5 лет — практически с момента их задержания в июле 2014 года. Кампания настолько же лживая, мерзкая и гнусная, настолько была в свое время рамильсафаровская вакханалия. И цель ее столь же омерзительна: любыми способами вернуть убийцу армянина, дабы сделать из него героя, прославить и наградить. И тем самым удовлетворить низменные инстинкты толпы и повысить давно требующее подпитки реноме покровителя преступников Ильхама Алиева. А также направить мессидж потенциальным азербайджанским диверсантам и убийцам о том, что какое бы тяжкое преступление они ни совершили, со временем будут возвращены домой и награждены.

О преступлениях карвачарских диверсантов написано немало, и повторяться вряд ли стоит. Напомню лишь о самых чудовищных их деяниях: убийстве двух армян, в том числе 17-летнего подростка Смбата Цаканяна, и ранении женщины. Именно тот преступник, сына которого сегодня азербайджанские защитники убийц возят по всей Европе, пытаясь играть на чувстве жалости, хладнокровно, недрогнувшей рукой выпустил автоматную очередь в ребенка, которого диверсанты похитили, дабы не заблудиться на труднопроходимой горной территории. А потом столь же хладнокровно, не заморачиваясь, скинули тело в овраг — туда, где его никогда не нашли бы, если бы второй диверсант под напором неопровержимых фактов не показал место.

У АРМЯНСКОЙ СТОРОНЫ есть все доказательства совершенного преступления, и на суде в Степанакерте, проходившем открыто и с соблюдением всех международных правовых норм, они были убедительно представлены. Помимо всего прочего, есть видеокадры, снятые самим убийцей — Дильгамом Аскеровым, на которых видно, как Смбат идет по лесу вместе со своими похитителями. В видеокамере диверсантов обнаружены также многочисленные кадры гражданских и военных объектов, доказывающие истинную цель их незаконного проникновения на территорию Арцаха. Все это, надеемся, будет представлено в Европейский суд по правам человека, который, как утверждает Баку, рассматривает иск родных Аскерова.

Между тем есть очень интересные данные из азербайджанского же источника — книги отставного военного Зиядина Исмаилова под слезливым названием «Не ходи в Кельбаджар один, отец», главным героем которой и является Дильгам Аскеров. Помимо всего прочего, в ней описываются военные «подвиги» сегодняшнего диверсанта в годы войны, а также его первые вылазки на территорию Республики Арцах уже после ее окончания. Книга неопровержимо свидетельствует об одном: помимо совершенных в 2014 году преступлений, Аскеров еще и военный преступник, отличившийся убийством армян, в том числе мирных жителей, еще в 1991-1994 гг. Более того, Исмаилов подтверждает, что его герой является профессиональным военным, вылазки которого в Арцах преследовали не цель «посетить могилы родных», как нагло врут сеидовы, а именно шпионаж и нанесение максимального вреда армянской республике.

Вот соответствующие цитаты. В главе «Первый визит в Кельбаджар» автор подтверждает, что Аскеров — прошедший спецподготовку матерый разведчик: «Дильгам руководил разведывательной группой рейдового отряда 773, который проходил военную подготовку вблизи Баку, учебном центре Гараейбат». Далее герой повествования сам вспоминает свои былые «подвиги».

«ОТРЯД ЧЕРЕЗ село Сулейманлы добрался в бывший пионерлагерь, расположенный в лесу. Ждали там до вечера, потом перешли село Хинтаглар и двинулись к горе Зиярет. Разведгруппа двигалась так тихо, что при переходе через армянские посты даже собаки нас не заметили. Отряд заминировал автодорогу в направлении Гадрута. На обратном пути отряд столкнулся с армянской группой из 5 человек. Перестрелка с армянскими кавалеристами, среди которых была одна женщина, длилась недолго, все они погибли, из наших двое были ранены. Одним словом, операция прошла успешно…»

Интересно, сколько таких «операций» провел Аскеров, убивая армян, в том числе женщин?

Затем Исмаилов переходит на описание незаконных пересечений границы Арцаха Аскеровым сотоварищи, первое из которых произошло в 1998 году. Здесь также есть весьма примечательный эпизод.

«Дошли до села Боюрбина, поднялись на xолм, наблюдали из бинокля. Она тоже была полностью сожжена и разграблена. Дильгам сделал несколько снимков. Наблюдая из бинокля, он увидел улья и подумал, что дела у них идут неплохо, то есть голодными не останутся. Но вдруг там много людей, оружие, может, не стоит рисковать. Чуть ниже от ульев стоял вагончик синего цвета. Интересно, сколько их там. Судя по размеру вагончика, не более 2 человек. Они спрятались в кустах и начали наблюдать за вагончиком.

Старый армянин ходил между ульями и вдруг что-то крикнул в сторону вагончика. Оттуда вышел парень с посудой в руках. Старик вынул из кармана нож, достал из ящика соты, разрезал и поместил в посуду. Дильгам достал из сумки тонкую веревку, разделил ее на 3 части и, передав Гидаяту, сказал: «Руки свяжешь, а я пойду посмотрю, нет ли еще кого-то, вооружены ли. Если со мной что-то случится, в кармане метрика Кюрдю (Кюрдоглу-старшего сына) и деньги. 1 сентября он пойдет в 1 класс, деньги взял, чтобы ему обувь купить». Гидаят ответил: «Не смей так говорить. Что могут нам сделать эти армяне?»

Дильгам ползком приблизился к вагончику, в это время из-под него выбежала собака и с пискливым лаем пошла на Дильгама. Не обращая на нее внимания, Дильгам вскочил на ступеньки вагончика и ударом ноги открыл дверь. Там никого не было. Он ловко обернулся и направил ружье в сторону армян. Они растерялись. Прибежал и Гидаят, связал им руки. Дильгам отправил Гидаята в вагончик за едой и поручил ничего не разрушать там, а сам в целях безопасности завязал им рот, так как в немой тишине гор разговоры, как эхо, разлетались далеко».

Далее следует описание допроса двух армян, в ходе которого диверсанты пытаются выведать, где содержатся азербайджанские пленные. Молодому сельчанину удается обмануть диверсантов и убежать, а старика-пчеловода Гидаят убивает, получив добро от Аскерова: «Отомсти за своего сына, пусть сердце твое немного успокоится».

ВОТ ЧЕМ занимались диверсанты, представляемые сегодня в качестве бедных заложников, «терзаемых тоской по родным могилам» и с этой целью неоднократно переходивших границу Арцаха. Зачем надо было «невинным заложникам» вести видеосъемку, зачем надо было брать фактически в плен армянских сельчан и выпытывать у них сведения? Неужто «посещение могилы матери» предполагает подобные действия?

Повторюсь: это цитаты из книги азербайджанского автора, ставившего своей целью героизацию Дильгама Аскерова. И приведенных им свидетельств вполне достаточно, чтобы понять, что на самом деле представляет собой профессиональный разведчик, шпион и убийца Дильгам Аскеров. Столь трогательно заботящийся о своем сыне, но безжалостно и без раздумий убивающий чужого сына, — ребенка, ставшего ненужным свидетелем. И теперь выдаваемого своими хозяевами за невинную жертву.

Каждое слово в заявлениях его защитников, как в свое время защитников Сафарова, — наглая ложь. Осужденные пользуются в тюрьме всеми правами в рамках международных конвенций: их регулярно посещают представители Красного Креста, им оказывается необходимая медпомощь, они даже имеют возможность общаться с родственниками посредством программы Скайп. А вот родители Смбата Цаканяна до сих пор заходятся в тоске по своему мальчику, прожившему всего 17 лет и ставшему жертвой жестокого убийцы и его подельников.

Судя по публикациям в прессе, члены армянской делегации предприняли попытки пресечь тиражируемые азербайджанской делегацией ложь и провокации. Однако в этом вопросе надо быть начеку не только в ПАСЕ, но и в ЕСПЧ, где Азербайджан предпринимает отчаянные усилия, дабы добиться нужного для себя решения.

Власти Арцаха и Армении не раз заявляли о недопустимости возвращения карвачарских диверсантов, подчеркивая, что речь идет о преступниках, в отношении которых неприменимы нормы международного гуманитарного права. Тем же, кто в той или иной форме ратует за выдачу Аскерова и Гулиева, посоветуем ознакомиться и с указанной книгой, и с кадрами, обнаруженными в видеокамере диверсантов, и с их показаниями в ходе суда. А также поехать в арцахское село Нор Эркедж и найти в себе силы посмотреть в глаза родителям Смбата Цаканяна.

Источник

Print Friendly, PDF & Email