Адвокат заявил о бесчеловечном обращении с Байрамом Мамедовым в колонии

Активист движения Nida Байрам Мамедов, осужденный по обвинению в незаконном обороте наркотиков после граффити на постаменте памятника Гейдару Алиеву, болен и подвергается в колонии бесчеловечному обращению, заявил его адвокат Эльчин Садыгов и призвал омбудсмена вмешаться в ситуацию.

Как писал «Кавказский узел«, 8 ноября 2016 года суд признал Байрама Мамедова виновным в незаконном обороте наркотиков и приговорил его к 10 годам лишения свободы. 10 февраля Бакинский апелляционный суд оставил приговор в силе.

Активисты Байрам Мамедов и Гияс Ибрагимов были задержаны 10 мая 2016 года в Баку. Они заявляли, что их преследуют за граффити на постаменте памятника Гейдару Алиеву. Надпись на азербайджанском языке гласила: «Qul bayramınız mübarək!» (Поздравляем с праздником рабов!). Так были обыграны слова «С праздником цветов» — этот праздник отмечается в стране 10 мая, в день рождения Гейдара Алиева. На другой стороне постамента была надпись на английском языке: «F…k the system!». Гияс Ибрагимов также был приговорен к 10 годам лишения свободы по обвинению в незаконном обороте наркотиков.

Как рассказал адвокат Эльчин Садыгов корреспонденту «Кавказского узла», 29 апреля он прибыл в колонию №13, чтобы встретиться там с Мамедовым, и несмотря на препятствия со стороны работников колонии, встреча состоялась.

«Меня беспричинно заставили ждать в течение часа у проходной. Видимо, они рассчитывали на то, что мне это надоест и я уеду. Но я настоял, чтобы встреча состоялась. В конечном итоге меня согласились пропустить, но потребовали, чтобы я сдал ключи от машины и наручные часы. Несмотря на то, что это требование было неправомерным, я выполнил его, дабы встретиться с Байрамом Мамедовым», — рассказал адвокат.

Мамедову в колонии сразу дали понять, что поскольку он «проявил неуважение к памятнику великого вождя», то будет под постоянным прессом

Мамедов, на взгляд Садыгова, выглядел сильно истощенным, бледным и вялым. Активиста перевели в колонию в середине февраля, и с самого начала отношение к нему администрации — плохое, сказал адвокат.

«Ему дали понять, что поскольку он «проявил неуважение  к памятнику великого вождя», то будет под постоянным прессом. Со дня перевода в колонию Мамедов болеет. Дело в том, что ему дали место в бараке близ туалета, где постоянно сквозняк. Байрам неоднократно просил, чтобы ему поменяли место и направили на лечение, но тщетно. Никакой качественной медицинской помощи он не получает. В медчасти колонии, помимо цитрамона и аспирина, других лекарств нет», — продолжил Садыгов.

По его словам, 24 апреля Мамедов из-за высокой температура не смог выйти на вечерний осмотр, который в колонии называют разводом. Байрам информировал командира отряда и других надзирателей, что не в состоянии выйти. Другой заключенный, также член Nida, Илькин Рустамзаде, тоже информировал командира отряда о болезни Мамедова. Но за невыход Мамедова наказали, сообщил со слов активиста Эльчин Садыгов.

«Байрама Мамедова повели на место прогулки и, заковав руки в наручники, стали держать на улице. Его знобило. Заранее написанную им объяснительную о причинах, по которым он не сможет выйти на развод, порвали. От него потребовали, чтобы он письменно написал, что не вышел на развод, не указав причин. Чтобы окончательно не замерзнуть, он через 5-6 часов написал, что не вышел на развод, не указав причин», — сказал адвокат и предположил, что таким образом «на Мамедова собирают «факты», чтобы ужесточить ему режим наказания».

До того, по словам защитника, Мамедова в колонии принуждали работать, а после отказа наказали карцером. «Байрама принуждали работать. Он возразил и сказал, что это учреждение по отбыванию наказания, а не исправительная колония. Если его принуждают к труду, пусть предоставят документ. В ответ Мамедова раздели и посадили в карцер», — отметил адвокат.

После смерти в СИЗО Мехмана Галандарова, который был организатором акций в защиту Мамедова и Ибрагимова, нарастает беспокойство и за них

По мнению Садыгова, все эти действия негативно повлияли на здоровье активиста. «Байрам никак не может выздороветь, и у него создается впечатление, что это делается намеренно, чтобы его физически не стало. После смерти в СИЗО Мехмана Галандарова, который был организатором акций в защиту Байрама Мамедова и Гияса Ибрагимова, действительно нарастает беспокойство и за этих активистов»,  — сказал Садыгов.

Адвокат Мамедова сообщил, что подготовил обращения к омбудсмену и в бакинский офис МККК, чтобы их представители посетили Мамедова.

«Я уже подготовил письма к омбудсмену и в Красный Крест и сегодня направлю их официальной почтой. Прошу, чтобы их представители посетили Мамедова и оказали содействие для его лечения и прекращения бесчеловечного обращения с ним», — пояснил цель писем Садыгов.

В отделе общественных связей Пенитенциарной службы воздержались от комментариев о ситуации с Мамедовым в колонии, сказав, что «не комментируют заявления адвокатов СМИ», передает корреспондент «Кавказского узла».

«Кавказский узел» размещает материалы о случаях преследования активистов в регионах Кавказа на тематической странице «Преследование активистов«. В разделе «Справочник» на «Кавказском узле» опубликована также статья «Преследование правозащитников и гражданских активистов в Азербайджане«.

Источник: https://www.kavkaz-uzel.eu/articles/301985/
© Кавказский Узел

 

 

От себя добавлю

Правительство Азербайджана изо всех сил борется с оппозиций, но так как сажать за политические убеждения в стране «нельзя», то всех подряд сажают за наркотики. Ну не смешно уже. Каждый второй осужденный продавец наркотиков! Ну придумайте что нибудь поинтереснее! Ведь у Вас там голова варит когда надо гадости про армян писать, прямо такие перлы выдаете, что великие писатели мира нервно курят в сторонке!

Напомню читателям также, про осужденного россиянина армянского происхождения, тоже по обвинению в торговле наркотиками. В Баку начинается суд над Маратом Уелдановым

Print Friendly, PDF & Email