Против буниатовщины и алиевщины

Еще в 1965 году в Баку на русском языке вышла книга историка Зии Буниатова «Азербайджан в VII–IX веках», представляющая собой классический образец фальсификации истории и науки в целом. Развивая «теории» албановеда Зелика Ямпольского, Буниатов повествовал о том, что испокон века существовала Великая Албания, которая простиралась от Кавказского хребта до Аракса, включая кроме Албании (Агванка) Сюник, Утик, Арцах и другие армянские территории.

ГОРЕ-ИСТОРИК УТВЕРЖДАЛ, ЧТО ДО VIII ВЕКА У АЛБАН БЫЛА СВОЯ ЦЕРКОВЬ И РЕЛИГИЯ, но армянские «агрессоры» с помощью арабов завоевали страну, силой армянизировали албан, завладев их историей и культурой. В XI-XIII веках албан как народа уже не было, но его кровными потомками являются азербайджанцы, которые в силу ряда причин приняли ислам. А раз так, то азербайджанцы являются наследниками Кавказской Албании со всеми ее территориями.

 Весь этот бред сопровождался также попытками «приватизировать» многих деятелей армянской культуры и истории: Мовсеса Каганкатваци, Мхитара Гоша, Киракоса Гандзакеци, Давтака Кертоха и других. Утверждалось, что их труды были написаны на албанском языке, но армяне перевели их, а оригиналы уничтожили…

        Фальсификациям Буниатова были противопоставлены выступления и статьи армянской стороны, — в частности, филолога Асатура Мнацаканяна, поэта Паруйра Севака, историка Каро Мелик-Оганджаняна. Попытки извращения исторических фактов нашими соседями предпринимались и до Буниатова. Имеется в виду целый ряд турецких историков, представляющих турок-сельджуков аборигенами Армянского нагорья, ведущими свое происхождение от шумеров. Что касается Буниатова, то он был убит в Баку своими соплеменниками в 1997 году. По официальной версии, к этому приложили руку сторонники «Хезболлы», считающие, что Буниатов является агентом израильской разведки «Моссад».

        Однако «буниатовщина» после ухода ее творца не прекратилась. Среди последователей «гуру» особо выделялась Фарида Джафар-кызы Мамедова. Ее «исследования» (переведенные, кстати, на русский, немецкий и французский языки) приветствовал еще сам учитель. А Гейдар Алиев назвал эту даму «рыцарем истины», разоблачающим «армянских фальсификаторов». Между тем «труды» Мамедовой критиковали не только армяне, но и российский историк, этнограф Виктор Шнирельман в своей книге «Войны памяти» (Москва, 2003).

 В своих «изысканиях» Мамедова дошла до версии, что азербайджанский народ происходит не только от албанов, но и является носителем трех этнокультурных пластов, трех языков — кавказский, турецкий, иранский. А религиозные корни восходят к зороастризму, иудаизму и исламу.

         Неутомимая Ф.Мамедова продолжает свою бурную деятельность, зачисляя армян Арцаха в албан. Об этих поползновениях недавно писал историк Вано Егиазарян в «Гракан терт» от 14 марта. В интернете есть также английский и русский переводы статьи.

         АЗЕРБАЙДЖАНСКИЕ ФАЛЬСИФИКАТОРЫ ПРОДОЛЖАЮТ ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННО и методично извращать неоспоримые исторические факты, выставлять армян пришельцами, представляют Ереван (Эриван) центром азербайджанской культуры и т.д. и т.п.

         Все это приобрело широкий размах после установки Алиева-старшего, приказавшего написать «правильную» историю. Так буниатовщина преобразовалась в алиевщину. И как бы мы ни утешали себя тем, что в этот бред никто здравомыслящий не поверит, это не так. Книги, фильмы, доклады на разных языках разносят по миру азербайджанскую ложь.

        Нельзя сказать, что с нашей стороны в ответ ничего не предпринимается. По сценариям историка Артака Мовсисяна сняты фильмы «Столица древнее, чем Рим» и «Фальсификаторы истории. Азербайджан». Но эти и другие шаги — результат личной инициативы. Как заметил в одном интервью А.Мовсисян, к сожалению, в деле разоблачения подобных фальсификаций отсутствует государственный подход.

         У нас есть Министерство обороны, которое обеспечивает защиту границ армянской земли. Назрела необходимость создания государственной структуры, призванной охранять нашу историю и культуру от агрессоров. Только так, координируя усилия на всех направлениях, укрепляя экономику и развивая культуру, мы сможем защитить наши государственные интересы в сегодняшнее непростое время.

Генрих БАХЧИНЯН, доктор филологических наук 

 

Print Friendly, PDF & Email